Aiguille du Chardonnet, Goulotte Charlet-Bettembourg. Описание маршрута

Aiguille du Chardonnet, Goulotte Charlet-Bettembourg

Категория сложности: 4Б комб., маршрут классифицирован, альпийская категория D+

Перепад высот маршрута: 400 м. Протяжённость маршрута: 730 м

Максимальная сложность: микст M3; лёд 4, 80º.

Подход к приюту. Есть три варианта подхода в зависимости от степени использования канатной дороги. Если не использовать канатную дорогу, то из поселка Ле Тур нужно выйти на орографически правую боковую морену ледника дю Тур. Путь прохода к морене просматривается от станции канатной дороги. Если использовать первую очередь канатной дороги, то от станции Charamillon вправо вверх по хорошей тропе, далее траверсом огибая отрог Pointe des Berons, выйти на морену ледника дю Тур в ее верхней части. Либо, если начинать от верхней станции Les Autannes, то траверсом выйти на тропу второго варианта. В верхней части морены распложен приют Alber Premier (2706м).

Подход. От приюта по тропе, маркированной турами, выйти на ледник дю Тур. Дальше в зависимости от состояния ледника. Или пересечь ледник напрямую в направлении Эгюий дю Шардоне. Или вначале обойти с севера скальный остров Signal Reilly (2883м) и затем повернуть к Эгюий дю Шардоне. Дальше подниматься между правым скальным отрогом спускающимся с СЗ стены и скальным островом-башей в направлении седловины между З гребнем Эгюий дю Шардоне и небольшой вершиной Aiguille Adams Reilly.

R0-R1. Повернуть налево под СЗ стену массива. Стену рассекают два узких ледовых кулуара, смыкающихся в нижней точке. По правому кулару идет маршрут Charlet-Bettembourg  , по левому – Escarra. Бергшрунд обойти слева. Станцию лучше сделать на скалах левого борта горловины кулуара Escarra . 200м, II, 40º

R1-R2. Пересечь кулуара Escarra и войти в узкий желоб кулуара Charlet-Bettencourt. Вверх по желобу по разрушенным обледенелым скалам и натечному льду. 40м, IV+, 65º

R2-R3. По обледенелым гладким скалам и ледовым желобкам до выполаживания. Станция на блоке с спусковыми петлями.  50м, V, 65º

R3-R4. Траверс вправо в ледовый желоб. По льду до следующего блока с петлями перед крутым ледовым желобом 40м, IV+, 60º

R4-R5. Верх по ледовому желобу. Вначале лед 80º. 10м, V+, 80º; 40м V, 70º

R5-R6.  Выйти из желоба вправо на скалы  50м, IV+, 65º

R5-R6.  По снежным склонам и кулуарам выйти на вершинный гребень. По гребню до вершины. 300м, II, 35º

Спуск.  С вершины вернутся по пути подъема до снежных склонов над местом выхода из кулуара Charlet-Bettencourt, затем забирая влево в направлении седловины между З гребнем Эгюий дю Шардоне и вершиной Aiguille Adams Reilly подойти к скальным сбросам СЗ стены. В левой части сбросов узкий скальный обледенелый кулуар. Три дюльфера по кулуару по готовым спусковым станциям приводят на снежную седловину перед Aiguille Adams Reilly. Пройти к дальней части седловины и оттуда прямо вниз по крутому снежному склону через бергшрунд (при необходимости есть дюльферная станция на скалах). Дальше выйти на путь подъема и по нему на ледник и к приюту.